Создание условий для полноценного психического развития детей

Центральной задачей работы с детьми дошкольного возраста является обеспечение их своевременного и полноценного психического развития.

Дошкольное образование ориентировано не только на усвоение детьми определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей. Воспитание, как особый приоритет дошкольного образования, в настоящее время становиться составляющей педагогической деятельности , интегривованной в образовательный процесс.

Учитывая возрастные особенности детей, необходимо выделить два направления в отборе содержания образования в дошкольном возрасте:

— приобщение ребенка к накопленному опыту и достижениям человечества,

— педагогическое содействие собственному психическому развитию дошкольника.

Ребенок должен жить и действовать в том мире, в котором он прибывает. Приобщение детей к накопленному опыту человечества осуществляется путем обучения детей, включая овладение ими определенных способов действий.

В образовательном процессе овладение любыми способами организуется взрослыми путем показа, объяснений, через собственную практику и опыт ребенка.  Для того, чтобы превратить дошкольника в активного участника образовательного процесса, необходимо связать содержание последнего с доступной для осмысления ребенком целью, к достижению которой побуждает  реально действующие в данном возрасте мотивы.

В настоящее время своевременное и полноценное психическое развитие в дошкольном возрасте является основой дальнейшего формирования личности ребенка. В свою очередь своевременное , квалифицированное содействие психическому развитию ребенка значительно эффективнее и проще запоздалых попыток наверстать упущенное.

 

Подготовила: Учитель-дефектолог Лысова Н.В.