Оказание помощи детям с ограниченными возможностями

Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, т.е. имеющими недостатки в физическом (и-или) психическом развитии, осуществляется педагогами учреждения (специалистами и воспитателями), которые проводят работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии и реабилитацию воспитанников, и обеспечивают уровень подготовки воспитанников, соответствующий федеральным государственным  требованиям.

Учитель-дефектолог осуществляет коррекционно-педагогическую работу по:

  • познавательному развитию – развитие сферы представлений (о себе, семье, ближайшем и дальнем окружении), развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления;
  • развитию элементарных математических представлений, формированию пространственно – временных  представлений и конструктивного праксиса;
  • подготовке воспитанников к обучению в школе и пр.

Учитель- логопед осуществляет коррекционно-педагогическую работу по:

  • развитию разных сторон речи,  овладения ребенком всеми компонентами языковой системы: фонетико – фонематических процессов, совершенствование слоговой структуры, лексико-грамматического строя, связной речи, предпосылок для овладения  навыками чтения и письма;
  • формированию  функций речи и стимуляции коммуникативной активности, создание условий для овладения различными  формами общения;
  • совершенствованию мелкой и общей моторики,  графомоторных навыков и пр.

Педагог- психолог осуществляет коррекционно-педагогическую  работу по:

  • развитию эмоционально — волевой сферы (фон настроения, устойчивость эмоциональных состояний, коррекция страхов, тревог эмоциональных реакций),
  •  формированию положительных  личностных качеств, развитию структуры деятельности,
  • развитию социальных контактов, социальных эмоций (со сверстниками, педагогами, членами семьи),
  • предупреждению  трудностей в усвоении норм поведения, совершенствованию адаптационных механизмов, предупреждение школьной дезадаптации и пр.

Воспитатели группы ведут коррекционно-педагогическую работу по:

  • по социализации и адаптации детей в сфере сверстников и обществе в целом,
  • развитию  основных видов деятельности (двигательной, игровой, трудовой, познавательной, коммуникативной и пр).
  • закреплению, уточнению  и систематизации полученных знаний, умений и навыков;
  • по подготовке к обучению в школе и пр.

Музыкальный руководитель организует коррекционно-педагогическую  работу по муз. воспитанию, а т.ж.:

  • по развитию общей и мелкой моторики, коррекции двигательных нарушений (темп, ритм, координация, характер).
  • коррекции нарушений дыхания, развитию  просодической стороны речи (сила, высота, темп, выразительность и т.д.), автоматизации звуков при исполнении песен, развитие слоговой структуры речи.
  • совершенствованию  неречевых средств общения  (выразительности мимики и пластики движений) и пр.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт